Главная » 2014 » Июль » 10 » Сценарий свадьбы сказка 2015
05:00
Сценарий свадьбы сказка 2015
Цель: Продолжать формировать представления о некоторых аспектах жизни древних славян на основе былины «Вольга и Микула». Упражнять в пересказе былины с помощью вопросов воспитателя. Закрепить в речи детей слова и выражения: оратай, сошка, ракитов куст, лихие люди. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать аналитическое и образное мышление. Воспитывать интерес к истории и культуре Древней Руси. Материалы: Фишки-кружки с изображением колоска.
В:
Ребята, мы с вами уже опытные путешественники и где только не побывали, чего только не видали! Но вы знаете, что ещё очень много разных былин есть на Руси. И сегодня мы отправимся в следующую.
Звучит фонограмма криков петухов.
В.(
зазывая): Ку-ка-ре — ку-ка-ре-ку, Не лежите на боку! Добры молодцы, вставайте, Девки, косы заплетайте, Пастушок, в рожок играй — Новый день скорей встречай!
В
: Слышите? Это крики петухов. Раньше люди на работу вставали с первыми криками петухов. А скажите, чем занимались люди в Древней Руси? Почему люди вставали рано? Д
: Они вставали рано, чтобы успеть сделать много дел: воды принести, дров наколоть, печь растопить, скотину накормить. Раньше только земля кормила людей.
В:
Молодцы! Вот в такое раннее утро мы с вами оказались в былине «Вольга и Микула». Итак, кто они такие?
Д:
Вольга был знатный князь, а Микула — простой крестьянин.
В:
Хорошо, так как же они такие разные встретились?
Д:
Вольга ехал со своей дружиной собирать дань с городов, а Микула работал в поле, то есть на земле.
В:
Я предлагаю поиграть в игру «Кто больше знает на тему «Земледелие».
За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку-кружок с изображением колоска. Кто больше наберёт «колосков», тот — победитель. Примерные ответы детей: пахать, сеять, земля, урожай, пашня, соха, борозда, крестьянин, семена, лошадь и т.д.
В:
Возвращаемся к былине. О чём был разговор между Вольгой и Микулой?
Д:
Микула предостерёг Вольгу об опасности, рассказал, что в тех городах живут лихие люди. Вольга предложил ему отправиться с ним. Но Микула не хотел бросать сошку. Микула дёрнул её из земли и одной рукой вынул. Так засеял он поле пшеницей и поехали они.
В:
Ребята, вы, конечно, поняли, что все крестьяне дорожили своими орудиями труда, а их было много.
Воспитатель загадывает загадки об орудиях труда и предметах быта.
В лес идёт — домой глядит, из лесу идёт — в лес глядит. (Топор). Скоро ест и мелко жуёт, сама не глотает и другим не даёт. (Пила). Деревянная шея, железный клюв, стучит — тук, тук, тук. (Молоток). Я прыгаю по полотну и нитку длинную из уха, как паутину, я тяну. (Иголка с ниткой). Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка). Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник).
В:
Сейчас я загадаю самую трудную загадку: в какой из русских народных игр в закличке встречается слово «житница»?
Дети отгадывают. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Дятел». Дети выбирают водящего — дятла. Все встают в пары и образуют круг, дятел встаёт посередине. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят слова: Ходит дятел у житницы, Ищет зёрнышко пшеницы. Дятел отвечает: Мне не скучно одному, Кого хочу, того возьму. С этими словами он быстро берёт за руку одного из играющих и встаёт в круг. Оставшийся без пары встаёт в середину круга, он дятел. Игра повторяется.
После игры воспитатель предлагает закончить пересказ былины.
Д:
Вольга Святославович оставил Микулу Селяниновича жить в городе и управлять им.
В:
Мы побывали в этой былине, но ваши родители, бабушки, дедушки не все её знают. Давайте расскажем эту былину с помощью изобразительных средств.
Детям предлагается завершить коллективную работу (коллаж, см. Предварительную работу) по теме «Вольга и Микула».
Категория: На новый лад | Просмотров: 422 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]